Про работу с цветом в KTurtle

О командах

Мы использовали черепаху для рисования черных линий на белом холсте. Но она может чертить и писать разным цветом, а также имеется возможность изменять цвет самого холста.

Чтобы изменить цвет линии, до команд вперёд или назад должна быть применена команда colorpen (cp). Для установки цвета холста используется команда canvascolor (cc). После этих команд прописывается нужный цвет. Но чтобы понять, как задать желаемый цвет, необходимо иметь представление о так называемой модели RGB для кодирования цвета.

Модель RGB

Окружающий нас мир очень разнообразен. Многообразие различных цветовых оттенков не поддается исчислению, хотя человеческий глаз и не может различить очень близкие цвета. Конечно люди видят и описывают не все цвета, но даже их надо как-то уметь получать искусственно используя различные средства.

Монитор – это электронное устройство. Работая, он может отображать на экране определенный ряд цветов. Каждая точка на экране может быть любым цветом из заданного ряда. Обычно для мониторов используется модель кодирования цвета RGB. Согласно этой модели цвет каждой точки определяется соотношением красного (R — red), зеленого (G — green) и синего (B – blue). Максимальное значение каждого цвета равно 255, а минимальное – 0. Так запись 0, 255, 0 обозначает чисто зеленый цвет. Смесь цветов дает различные оттенки. Чем все значения больше, тем цвет светлее, чем меньше – темнее. Три нуля дают в итоге черный цвет, а три значения 255 – белый. Равные значения трех чисел (например, 176, 176, 176) дают серый цвет, при этом, чем значения меньше, тем он темнее.

В программе KTurtle мы не обязаны знать все тонкости кодирования цвета. Здесь есть инструмент, который помогает определить код желаемого цвета. Он находится в меню Сервис (Tools), пункт Выбор цвета (Color Picker).

Скриншот 2013-12-06 21.40.08

Код цвета определяется числами в поле, которое находится в нижнем левом углу. Найти нужный цвет можно путем перемещения движков. Цвет, который при этом получается, сразу виден.

Цвет холста и цвет пера

Выше уже было сказано, что цвета холста и пера устанавливаются с помощью команд pc и cc соответственно. Далее, после этих команд пишутся три числа через запятую. Например:

cc 243, 215, 170
pc 55, 120, 30

Цвет пера и цвет холста можно менять в программе множество раз. Однако смена цвета холста в середине программы особого смысла не имеет( хотя,  можно  сделать  программу,  которая  рисует  закат — будет  изменяться цвет неба), т.к. в результате вы увидите тот цвет, который был указан последним. Это связано с тем, что в обычном режиме черепаха выполняет команды быстро и можно не заметить, как фон мигает.

Смена же цвета пера позволит вам выводить на холсте линии и текст разным цветом.

Рассмотрим 2 небольших примера работы с  командой pencolor (pc) в  среде KTurtle.

reset
cc 250, 206, 140 
pc 31, 118, 13 
tr 90
fw 75
tr 90
fw 40
pu
fw 20
pd
pc 50, 255, 255
fw 100
tr 90
fw 50

Скриншот 2013-12-06 22.01.36

reset
$r=1  # присваиваем переменной r значение 1
$g=0 # присваиваем переменной g значение 0
$b=0 # присваиваем переменной b значение 0

canvassize 1000,1000 # устанавливаем  размер  поля 1000*1000
center # помещаем  черепашку по центру
repeat 100
{
fw 5+ $g
pc $r,$b, $b
tr 20-$g
$r = $r-round(sin($r)*1000)*$b
$g = $g +4
$b= $g+$r
}
Скриншот 2013-12-06 21.36.06
Метки: , . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий